Главная Общество Куда катится рынок социального питания?

Куда катится рынок социального питания?

Автор: Влад

Вице-губернатор Петербурга Николай Бондаренко отправил на доработку новый стандарт по организации питания в детских садах и школах. Документ, являющийся составной частью реформы всей отрасли, разрабатывался под руководством председателя Управления социального питания Алексея Барабанщикова. Однако начинания чиновников уже столкнулись с кризисом системы.

Акционерное общество «КСП Красносельского района» выиграло в начале месяца конкурс на организацию питания в школах, расположенных в Василеостровском районе. По информации сайта госзакупок, комбинат питания, одержал победу несмотря на предложенную им завышенную цену – 179,3 млн рублей. В конкурсе принимали участие другие заведения общепита, которые могли взяться за выполнение контракта за гораздо меньшие суммы, но благодаря установленным госзаказчиком дополнительным квалификационным требованиям, победу присудили предприятию. Красносельский КСП объявил о наличии у него 400 поваров. Цифра выглядит неправдоподобной, но конкурсную комиссию это по каким-то причинам не удивило.

Управление социального питания регулярно проводит проверки предприятий общественного питания, работающих с образовательными учреждениями, но государственный комбинат проверочные мероприятия почему-то обошли стороной, хотя на сайтах вакансий до сих пор размещены объявления комбината о наборе специалистов-пищевиков.

Отметим, что  Красносельский КСП выиграл аналогичный конкурс по предоставлению услуг питания в Пушкинском районе и намечается выигрыш конкурса в Приморском районе. Однако такая ситуация не идет на пользу делу. Перебои с питанием в Пушкинском районе уже привели к прокурорскому визиту в образовательные учреждения.

До 2020 года обязанность по заключению контрактов на организацию питания лежала на самих школах. В новом учебном году Смольный укрупнил и усложнил процедуру – на конкурс теперь должны выставляться целые районы, а стоимость контракта уже не имеет значения для выбора победителя. Новые правила призваны отсечь от обслуживания детских учреждений мелких и недобросовестных подрядчиков. Однако, как показала практика, «переварить» возросшие объемы не под силу даже государственному комбинату.

Укрупнение контрактов привело к хаосу на рынке. Из методического органа Управление соцпитания в одно мгновение превратилось в основного заказчика, который определяет требования к подрядчикам и решает, как и кого будут кормить в каждой школе. В итоге большинство конкурсов в городе прошло с опозданием, когда дети уже учились.  Учебным заведениям пришлось без конкурса заключить срочные договоры с прежними подрядчиками на несколько месяцев, а то и недель. Некоторые районы все еще ждут завершения конкурсных процедур, в то время как и у подрядчиков, и у школ заканчиваются средства. Любой срыв торгов чреват тем, что школьников некому и нечем будет кормить.

Специалисты признают, что прежняя система имела свои несовершенства, но при этом не страдало качество питания в детсадах и школах. Правила закупок определяли сами образовательные учреждения, исходя из собственного опыта и мнении родителей, а подрядчики дорожили репутацией перед заказчиками.

Реформу общепита уже называют попыткой монополизации рынка. Как известно, уже упомянутое АО «КСП Красносельского района» ранее участвовало еще в трех районных тендерах, но из-за неправильно оформленной документации не смогло победить. При этом, по публичным данным, председатель совета директоров комбината возглавляет Управление соцпитания, определяющего теперь правила закупок. Выходит, что услуги по питанию школьников власти заказывают сами у себя.

Источник - spb.aif.ru

Вам может понравиться

Яндекс.Метрика