Главная Общество Предприниматель Олег Волин о здоровом консерватизме в бизнесе

Предприниматель Олег Волин о здоровом консерватизме в бизнесе

Автор: Влад

Консерватизм современного общества выступает противовесом разрушительной стихии неоглобализма и отрицания национальных приоритетов. Мы хорошо видим, что западные движения типа BLM в США или «Желтые жилеты» во Франции встречают упорное сопротивление в обществе, которое не желает расставаться со своими традиционными ценностями. Консерватизм сегодня - это не движение назад, это попытка сохранить             общепринятые устоявшиеся традиции, которые являются неоспоримой ценностью любого народа. На таких ценностях базируются семейные устои, экономические отношения и национальная политика. Их разрушение приводит к деградации не только человеческих отношений, но и к самоуничтожению государства, утратившего национальные традиции. Европейский Союз, навязывающий всему континенту размытые унифицированные нормы поведения, пытается в политических и экономических интересах лишить европейские государства самобытности и самоуважения.

Олег Волин, выступающий против глобального объединения национальных культурных границ, предлагает вернуться к некоторым традициям, которые когда-то составляли основу русской самоидентичности и помогали России развиваться и самоутверждаться. В частности, Волин говорит о необходимости возрождения купеческого «кодекса чести», так называемого «купеческого слова», которое, на самом деле, является частью консервативного и патриархального института «доверия», сохранившегося в России с незапамятных времен, как одна из человеческих добродетелей. Здоровый консерватизм Волина заставляет нас задуматься над современной проблемой доверия в обществе, где оно, практически сегодня отсутствует. Вернее, не отсутствует, а существует в виде различных рейтингов, индексов и социологических исследований. В бизнесе «доверие» заменяют консультанты, адвокаты и юристы, которые анализируют поведение контрагентов и дают свои рекомендации по заключению или незаключению сделки.

Олег Волин предлагает отказаться от этой армии «независимых экспертов» и вернуться к нормальной человеческой оценке участников бизнес-сообщества. Трудно представить, чтобы русский купец даже совершая миллионную сделку, обращался к стороннему советчику за консультацией о надежности партнера. Все личные качества купцов и предпринимателей в России были хорошо известны, их деловая репутация была общественным достоянием и служила надежной гарантией сделок. Порядочность в делах была была не просто требованием торгового мира, это было условием успешного развития бизнеса и сохранением его для семьи и потомства. Порядочность определенной фамилии передавалась из поколения в поколение, как залог семейного благополучия. Современному бизнесу очень не хватает такой «наследственной порядочности», когда человек мог бы гордиться доверием к нему, а не доверием к своей команде юристов.

Вам может понравиться

Яндекс.Метрика