Как передает «Московский монитор», в Дагестанской республике хотят прибрать к частным рукам Кизлярский завод. Большинство назначений на высокопоставленные должности в Дагестанской республике назначаются с помощью известных сценариев: «кум, брат, сват». По крайней мере остается такое впечатление после очередного скандального случая в гонке за место ректора Дагестанского педагогического университета, в котором поучаствовали две важные персоны, глава правительства Дагестана Абдусамад Гамидов и его родственник Абдулатипов. По неофициальным данным Гамидов пытался повлиять на выборы ректора университета. Таких примеров насчитывается достаточно. Значимые должностные места в администрации президента и правительстве Дагестана получило ближайшее окружение Абдулатипова.
Как пишет «Московский монитор» по такому простому правилу распределяется и посты в исполнительных структурах власти и властей местного назначения. Как стократно отмечалось в прессе, ближайшим к Рамазану Абдулатипову из назначенных, приходится руководитель исполкома Стратегического совета Магомед Мусаев, который именуется журналистами как «зять» главы республики Дагестана. По душе, пришелся принцип «свой человек – договоримся», который уже коренным образом прижился в Дагестанской республике. Складывается ощущение, как будто те, у кого есть власть, решают присвоить все, что она видят. Вот уже на протяжении пару месяцев ведется ожесточенная противостояние за одно самое старое предприятие Дагестана, которое было создано еще в 19 веке и было передовым производителем спиртных напитков по всей России. А недавно на этом заводе случился большой скандал – работники завода не запустили их новое начальство во главе с двумя министрами. Это предприятие планировалось продать в частную собственность в сентябре 2014 г., вот люди таким образом протестуют, так как больших требований не предъявляют – хотят так же работать на государство и в том же режиме.
В связи с этими обстоятельствами на заводе, работники написали коллективное обращение к главе РФ Владимиру Путину, с прошением остановить банкротство завода и отдать его в собственность федерации. На самом деле на заводе дела обстоят очень даже хорошо, хотя и нанесен ущерб в размере 2,5 млрд рублей, но на производство продукции он никак не повлиял. Заводчане считают, что весь этот омут, в которое впутали предприятие, рассчитан для рейдерского захвата.