Уличные таксофоны начали использоваться для донесения до жителей страны информации о телефонном мошенничестве. Эту технологию впервые в середине мая запустил банк «Тинькофф»,
Центробанк считает обеспечение кибербезопасности одной из своих приоритетных задач в работе. Для информирования клиентов банки используют смс и почтовые рассылки, колл-центры и соцсети. В настоящий момент до половины трудоспособного населения уже могут считать себя знакомыми с базовыми правилами финансовой безопасности.
Кампания банка «Тинькофф» уже охватила до полумиллиона человек: после снятия трубки таксофона россиянин слышит голосового помощника Олега. Он рассказывает о приемах, которыми пользуются мошенники, зачитывает правила безопасности, а также может ответить на простые вопросы.
Охват программы – около 90 тысяч населенных пунктов, причем не только мегаполисы, но и небольшие села и деревни. Чаще всего трубки брали в Сибири – жители Омска, Новосибирска и Иркутска отвечали на каждый третий звонок.
Представители «Тинькофф» ожидают, что эффект от новой стратегии будет сопоставим с эффектом от просмотра информационных сториз в мобильном банке и чтения пуш-уведомлений. Ожидается, что риск быть обманутым будет снижен на 30-40%. «Такой формат коммуникации актуален для той аудитории, которая, например, не смотрит обучающие ролики на Ютубе. В частности, в небольших населённых пунктах могут быть проблемы с интернетом. При этом телефонное мошенничество — бич нашего времени, который может дотянуться до любой точки страны», - заявили представители банка.
Все таксофоны страны подчинены сети оператора «Ростелеком». Охват – 131 тысяча населенных пунктов, из них 80% - с населением до 500 человек. Зачастую в удаленных уголках России таксофон – единственный инструмент связи с остальной страной. В «Ростелекоме» напомнили, что с 1 ноября 2019 года звонки на российские номера с уличных телефонов стали бесплатными. По словам представителей организации, с этого момента ими стали пользоваться значительно чаще.
Другие банки также запустили кампании по повышению финансовой грамотности – в соцсетях, по электронной почте, через личные кабинеты и так далее. Ак Барс Банк сообщил, что благодаря этому удалось на 37% снизить «выручку» преступников в сравнении в 2019 годом.
Евгения Лазарева, глава проекта Народного фронта «За права заемщиков», рассказала, что количество неуспешных попыток обмана в последнее время значительно возросло, и это связано с повышением финансовой грамотности населения.
В настоящее время Тинькофф также готовит к запуску новую технологию по защите от мошенников и спамеров на базе своего голосового ассистента Олега - в частности, компания на днях запустила