Кредиты и займы являются весьма популярными финансовыми инструментами, и многие люди регулярно обращаются к ним за помощью. Кредиты, являясь банковским продуктом, иногда получить сложно из-за строгих требований банков. Зато микрозаймы предоставляются как крупными, известными компаниями, так и молодыми МФО, доступ к которым можно легко получить в открытых источниках. Это делает микрозаймы более доступными для людей, особенно когда необходима небольшая сумма денег.
Кредиты и займы также можно рассматривать как товаром, ведь они представляют собой банковский продукт. Поэтому спрос на них существенно разнится в зависимости от сезона. Большинство людей об этом даже не подозревает, однако для банков и МФО это не секрет. Именно поэтому зимой они уделяют продвижению определенных продуктов гораздо больше усилий, нежели летом.
Лето: когда клиентам пора на отдых
В это время года спрос на кредиты традиционно падает. Большинство россиян, в отличие от жителей иных стран, не имеет привычки отдыхать в кредит. Они предпочитают копить, порой весь год, чтобы отправиться летом в отпуск.
Чаще всего в этот сезон подают заявки на потребительские кредиты. Люди тратят их по-разному. Некоторые все же направляют средства на отдых, поскольку по какой-то причине не смогли накопить достаточно средств самостоятельно. Но наибольшая доля заемщиков берет кредит для проведения ремонта в жилище. Именно на это занятие они хотят потратить свой отпуск.
Спрос на автокредиты и ипотеку летом тоже падает. Поэтому оформлять их выгоднее всего именно в этот сезон. Дело в том, что банки пытаются заработать хоть что-то, поэтому могут предложить весьма выгодные программы.
Осень: время для исполнения заветных желаний
В это время года люди начинают обращаться за кредитами чаще. Все потому, что они пытаются реализовать свои заветные желания до конца года, чтобы встретить Новый год с новой квартирой или машиной. Также осенью резко возрастает спрос на целевые образовательные кредиты.
Этот сезон также характеризуется повышением количества заявок на потребительские кредиты — в основном на покупку бытовой техники и мебели. Все это — последствия летнего отдыха. Люди осознают, что потратили все средства на отпуск, и теперь не могут обновить интерьер жилища без помощи банка.
Также достаточно часто россияне начали брать кредиты для проведения зимнего отпуска. Они отправляются на горнолыжные курорты, на отдых в которых им не хватает собственных средств из-за трат, связанных с Новым годом. Кроме того, немало людей берет осенью кредиты на проведение свадьбы.
Зима: то так, то эдак
Этот самый неоднозначный сезон для банков. Перед Новым годом спрос на кредиты многократно возрастает, потому что россияне традиционно не жалеют средств на организацию праздника и подарки для родных и друзей. При этом под конец года для банков наступает пора выплат по депозитам, из-за чего их резервы уменьшаются. В результате ставки по кредитам растут, и они становятся достаточно дорогими.
А после Нового года у банков наступает затишье. В этот период спрос на кредиты падает до минимума, что объясняется большим количеством выходных дней, когда отделения попросту не работают. В основном клиенты подают заявки на кредитки, и то только для того, чтобы покрыть расходы до получения зарплаты после новогодних праздников.
Весна: время роста спроса
В этот период происходит возрождение не только природы, но и сферы кредитования. Банки уже составили план на следующий год и у них стабилизировались условия для клиентов. Заемщики знакомятся с новыми программами и продуктами. Чтобы повысить уровень их заинтересованности, банки часто снижают процентные ставки.
Весной чаще всего подают заявки на ипотеку, чтобы успеть обжиться в новой квартире или доме до наступления холодов. Кроме того, спрос поддерживается за счет предпринимателей, занятых в сфере сельского хозяйства. Весной кредиты нужны им больше всего.