Подготовлено совместно с финансовым интернет-ресурсом zaimy-onlain.ru
Как отмечают аналитики долговая нагрузка россиян выросла. Активный кредит имеется практически у каждого взрослого жителя России, а у некоторых граждан их сразу несколько. При этом 20% заемщиков регулярно пропускают ежемесячный платеж. Как же они решают проблему?
Ольга живет в Санкт-Петербурге и находится в декретном отпуске. Зарплата ее мужа, работающего инженером — чуть больше 50 000 рублей. В семье трое детей. Все вместе они живут в собственной квартире, которая досталась по наследству.
Еще в молодости Ольга зареклась оформлять кредиты. Она придерживалась этого правила, а вот ее муж — нет. Он втайне взял 500 000 рублей, чтобы начать бизнес. Пара открыла пекарню и первое время все было отлично. Дохода хватало, чтобы вносить ежемесячные платежи.
Однако через полгода пекарня начала приносить копейки. Ольге пришлось платить по кредиту детским пособием. Родители помогать отказались, заявив, что семья сама виновата в своих проблемах.
В результате Ольга решила взять микрозайм. Через месяц она оформила новый, чтобы погасить старый. После этого общая сумма долга выросла до 700 000 рублей. Паре пришлось продать старую машину, чтобы хоть немного его снизить.
Со временем Ольге и ее мужу начали ежедневно звонить коллекторы. Она была удивлена, что с ней разговаривают очень вежливо: никаких угроз и оскорблений не было. Однако даже если коллекторы ведут себя корректно, важно знать, как правильно выстраивать с ними общение, чтобы не усугубить свое положение. Также полезно фиксировать все взаимодействия: записывать телефонные разговоры и сохранять переписку. Это поможет своевременно обнаружить возможные нарушения, такие как незаконные угрозы, давление или разглашение информации третьим лицам.
В случае с Ольгой, коллекторы вели себя вежливо, однако действовали крайне настойчиво. В результате паре пришлось даже обратиться в полицию, где заявили, что таких дел очень много и что решить проблему вряд ли удастся.
Ольга решила пожаловаться на коллекторов в прокуратуру, но это не помогло. Звонки поступали от агентства, имеющего лицензию и действующего в рамках законодательства.
Тогда Ольга поняла, что единственное решение проблемы — погасить долг. Она сняла для этого 100 000 рублей с депозита. Пара закрыла пекарню, потому что она не приносила дохода. Финансовую помощь оказали друзья, но этого оказалось недостаточно.
Сейчас семье хватает денег только на покупку продуктов и оплату ЖКУ. Но Ольга не теряет присутствия духа: долг снизился уже до 150 000 рублей. Вместе с мужем она подала в банк заявление на отсрочку платежей и ждет, какое решение примет кредитно-финансовая организация.
Доход семья получает за счет сдачи в аренду квартиры бабушки. Последняя временно живет вместе с парой и детьми. Полученные 25 000 рублей идут на погашение оставшейся задолженности.