Главная Общество Депутат Михаил Романов: «Профориентация школьников должна соответствовать реалиям экономической жизни страны»

Депутат Михаил Романов: «Профориентация школьников должна соответствовать реалиям экономической жизни страны»

Автор: Влад

В Санкт-Петербурге прошло заседание Общественного Совета по малому предпринимательству при главе Администрации Невского района, которое открыл Алексей Гульчук. На встрече представители администрации, школ и предприниматели рассмотрели проблемы профориентационной работы и наметили пути их решения. В рамках мероприятия состоялось вручение дипломов предпринимателям, занявшим призовые места на районном конкурсе «Лучший предприниматель Невского района Санкт‑Петербурга». Наград удостоились руководители компании по производству спортивного белкового питания «Бригантина», частного детского сада «Учебный центр Прессто» и предприятия по производству обучающего интерактивного оборудования «ПОС 78». Компании «Петерпайп» был вручен диплом конкурса за помощь в обеспечении водой бригад Скорой медицинской помощи в период распространения коронавирусной инфекции.

В ходе встречи депутат Государственной Думы ФС РФ, Первый заместитель Председателя Комитета Государственной Думы по контролю, член фракции «Единая Россия» Михаил Романов рассказал о работе депутатского корпуса по повышению эффективности поддержки малого и среднего бизнеса. Парламентарий отметил, что открыт для предложений от предпринимателей и готов донести их идеи до коллег по парламенту, а также подчеркнул, что нельзя всерьез говорить об эффективности школьной профориентации без привязки к развитию экономики, работе конкретных предприятий.

- Сегодня ускоряющееся развитие технологий постоянно меняет ситуацию на рынке труда: какие-то профессии уходят в прошлое, появляются новые, популярность одной и той же специальности из года в год нестабильна. Чтобы рынок не страдал от нехватки рабочей силы, а молодые люди имели возможность самореализоваться, необходимо повышать уровень профориентации в школах. В масштабе страны и в регионах активно проводятся мероприятия в молодежном формате, где школьникам предлагают выбрать профессию и дальнейший образовательный и карьерный путь, исходя из реалий рынка труда и востребованности различных профессий. Санкт-Петербург уделяет профориентации школьников очень большое внимание. Город создает для ребят кванториумы, инженерно-технологические школы, вкладывает значительные средства в оснащение классов предпрофессиональной подготовки и лабораторий. В соседней Ленинградской области предприятия активно ведут предпрофильную подготовку школьников, по собственной инициативе открывая специализированные классы, составляя программы обучения, ориентированные на поступления в вузы соответствующего направления. И тем не менее, различные исследования в этой сфере показали, что современные школьники зачастую выбирают будущую профессию, опираясь не на профориентацию, а на устоявшиеся в обществе стереотипы о «модных» специальностях, например, юриста и экономиста. Неосознанность выбора заставляет органы государственной власти задуматься о принятии системных мер. Государственная Дума в настоящее время занимается разработкой современных эффективных методов организации профориентации на общефедеральном уровне. Специальность школьники должны выбирать не по рекомендациям родителей, а исходя из своих способностей, знаний и потребностей рынка труда применительно к региону, - отметил Михаил Романов.

По данным статистики, в нашей стране большинство учеников старших классов школы еще не определились с той профессией и образованием, которые намерены получить. Как сказал Михаил Романов, это означает большое поле деятельности для профориентационной работы с выпускниками. При этом имеющиеся стереотипы о «модных» профессиях вредят при выборе дальнейшего пути. В настоящее время стране гораздо больше нужны специалисты узких рабочих специальностей, чем юристы или экономисты.

- Для того, чтобы люди выбирали профессию не по стереотипам и моде, а по рыночной востребованности и собственному интересу, необходимо дать учащимся возможность ближе познакомиться с различными специальностями и самим посетить производство, съездить на предприятия, пообщаться с сотрудниками, возможно, выбрать наставника, получать правильное представление о том или ином ремесле и таким образом найти любимое дело. Ведь важно, чтобы работа была не только способом заработка или достижения карьерного роста, но и интересным занятием, приносящим удовольствие и новые знания. Чтобы молодые люди работали по специальности и не стояли на бирже труда, школы и вузы должны теснее взаимодействовать с работодателями. Очень правильно, что школы Невского района открывают свои двери для предприятий, позволяя своим ученикам еще в старших классах прокладывать профильную траекторию, чтобы в будущем претендовать на достойные карьерные позиции», - сказал Михаил Романов.

Вам может понравиться

Яндекс.Метрика