Главная Общество Как «Ростех» распорядится полувагонами «РЖД»

Как «Ростех» распорядится полувагонами «РЖД»

Автор: Влад

Работа многих отечественных предприятий предполагает транспортировку грузов. И дешевле и удобнее всего проводить её с помощью железной дороги. Вот только, отечественные предприниматели в последнее время отмечают, что вагонов, для осуществления подобной перевозки грузов, катастрофически не хватает. Наблюдается настоящий ажиотаж, и чтобы отправить продукцию в другой конец страны, необходимо приложить немало усилий, чтобы найти полувагоны для транспортировки.

И хотя некоторые специалисты заявляют, что после того, как «РЖД» вернёт компании «Ростех» спорные полувагоны, ситуация ещё больше ухудшится (о подробностях можете прочитать на страницах издания «ПРАЙМ»), а дефицит только увеличится, давать столь пессимистические прогнозы пока ещё рано. Тем более, что тому есть реальные предпосылки.

Если рассмотреть ситуацию с «Ростехом» под другим углом, то компания «УВЗ-Логистик», которой ОАО «РЖД» должна будет вернуть полувагоны, полученные ею в 2015 году после подписания договора, пункты которого вызывают недоверие относительно того, всем ли участникам сделки были выгодны такие условия, просто обязана будет их как-то использовать. А на сегодняшний день, коммерческое направление является одним из самых актуальных. Чтобы получать прибыль, и не терпеть убытки, ей придётся использовать полученный от «РЖД» парк полувагонов. Поэтому, заявления паникёров о том, что ситуация с грузовыми железнодорожными перевозками ещё больше ухудшится, не стоит воспринимать слишком серьезно. Этого не произойдёт.

Есть ли дефицит

Довольно часто можно услышать слова о дефиците активов железной дороги, который может объяснить, почему так проблематично стало налаживать грузоперевозки по стране и за её пределами. Так, есть ли дефицит на самом деле?

Эксперты решили дать точный ответ на этот вопрос. В частности, ими была смоделирована реальная ситуация, которая позволила прийти к выводу, что в сети ОАО «РЖД» имеется дефицит полувагонов, и составляет он 16 тысяч единиц. Понятно, что цифра приблизительная, но она позволяет оценить масштабы и последствия. При этом, этот результат актуален, если придерживаться всех расписаний и графиков осуществления грузовых перевозок. В случае, если логистика где-то страдает, это цифра увеличивается.

Понятно, что перспектива возврата 27 тысяч единиц полувагонов (согласно спорного договора, заключенного в 2015 году) приведёт к ещё большему дефициту. Это и огорчает отечественный бизнес. На сегодняшний день тарифы за грузоперевозки и так высокие. К примеру, суточный тариф, составляющий в 2015 году 560 рублей за один вагон, в этом году уже вырос до 2 тысяч рублей.

Все сложности взаимоотношений сторон

Чтобы разобраться во всех нюансах деловых взаимоотношений двух государственных гигантов, вступивших в спор, необходимо поднимать материалы двухлетней давности. Однако, тот факт, что уже на сегодняшний день заключена определенная договоренность с ОАО «РЖД» о передаче спорных полувагонов Ростеху, позволяет рассчитывать, что грандиозного скандала не будет, и дело не дойдёт до суда, а оппоненты разойдутся полюбовно.

Вам может понравиться

Яндекс.Метрика