Перенос сроков маркировки лекарств невыгоден фармпроизводителям

Александр Шохин, президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) обратился к премьеру Дмитрию Медведеву и спикеру Госдумы Вячеславу Володину с письмами, в которых говорится о возможности переноса срока начала обязательной маркировки лекарств, пишет РБК.
В письме сказано, что существуют обстоятельства, которые непозволяют запустить проект в установленные сроки – 1 января 2020 года.  Среди них — брак от печати кода маркировки, сложности с крипточастью кода,  рост стоимости лекарств, проблемы со справочником лекарств и другие проблемы.
Однако, в профильном ведомстве -  Росздравнадзор пояснили, что в настоящее время выработана новая схема взаимодействия мониторинга движения лекарственных препаратов и Единого классификатора лекарств. «В систему маркировки будет поступать корректная информация, а время заведения данных по препаратам будет существенно сокращено», — говорит советник руководителя Росздравнадзора Ольга Малева. По ее словам, участники рынка настаивают на строгом соблюдении сроков и «выступают против переноса запуска проекта».
В Минпромторге также прокомментировали ситуацию. По данным министерства, как отечественные, так и зарубежные производители лекарственных средств совместно с оператором системы мониторинга, Центром развития перспективных технологий (ЦРПТ), успешно проводят тестирование нанесения средств идентификации с крипто-кодом и системы мониторинга. По результатам тестирования крипто-код сокращен до 44 символов. Производители добились высоко качества печати и низкого уровня брака. В министерстве добавили, что для содействия внедрению системы мониторинга у отечественных производителей лекарственных средств Минпрмоторгом создан механизм поддержки на основе предоставления льготных займов Фонда развития промышленности на приобретение оборудования для внедрения маркировки. «Срок внедрения системы мониторинга установлен законом как 1 января 2020 года. До настоящего времени вопрос изменения сроков не обсуждался», — подчеркнули в министерстве.
Участники рынка отвечая на запросы РБК также были уверены в запуске системы в установленные сроки. Так,  ИТ-директор ЦВ «Протек» Виктор Горбунов заявил РБК о технологической готовности компании. По его словам, уровень готовности больших сетей достаточно высок. Виктор Горбунов считает, что переносить сроки маркировки не стоит. «Проект и так идет уже три года, отрасль устала от ожидания. Надо запускать с 1 января. За первые полгода все вопросы решатся в рабочем режиме, и все заработает как надо», — оптимистичен он.
Президент компании «Акрихин» Денис Четвериков, считает, кто компании, которые вложились в маркировку не должны пострадать и сроки нельзя переносить. «Ведь тогда получается, что все те затраты, как финансовые, так и временные, которые мы понесли, окажутся неоправданными. И мы не единственная российская компания, которая находится на высоком уровне готовности. Если есть участники рынка, которые не успели все сделать вовремя, это их вина. Перенос сроков создаст несправедливую ситуацию», — заключает Четвериков.
С ним согласен и гендиректор сети «Неофарм» Евгений Нифантьев. «Все же знали, что январь 2020 года придет. Кто еще не успел подключиться — руки в ноги, и включаться. Не надо обманывать себя переносом сроков, надо готовить сани летом», — сказал он РБК.
Представитель оператора системы мониторинга лекарств рассказал, что криптографическая защита кода необходима для того, чтобы гарантировать невозможность массовой подделки кодов, что позволит достичь целей по обелению рынка, которые стоят перед маркировкой.
Обязательная маркировка для всех лекарств будет введена 1 января 2020 года, а тестирование системы началось в 2017 года. Она поможет убрать с рынка подделки и контролировать налоги, уберет вторичный рынок препаратов, потому что промаркированные препараты не получится продать повторно. Производители увидят,  где и сколько продано их продукции.
Сейчас эту информацию они покупают у дистрибьюторов, но получат ее бесплатно после ввода маркировки лекарственных препаратов в 2018 году. Данные о продажах помогут планировать производство, экономить на рекламе и услугах медпредставителей. Покупатели будут уверены, что таблетка от головы, это не просто обычный мел. Через мобильное приложение клиент проверяет упаковку и сразу подает жалобу на аптеку, если таблетки поддельные или вышел срок годности.


Новости Ставрополя и Ставропольского края

 
 

Еще из этой рубрики:



НИА 26-NEWS.RU

У нас на сайте вы можете узнать последние новости России сегодня, мировые новости, новости планеты, криминал, происшествия, иностранные новости, криминальные новости.

Архивы

Наша статистика

Читать нас

Связаться с нами

770, за 0,669