Главная Общество А не «отмыть» ли нам ваш вагон?

А не «отмыть» ли нам ваш вагон?

Автор: Влад

Любой бизнес специфичен по-своему. Деньги вагонами не пахнут. Главное правильно просчитать рентабельность и выгоду, но зачастую многие руководители полагаются на третьих лиц. Отсюда и вопросы, которые возникают между либо бывшими партнерами, либо будущими.

Речь пойдет о конфликте между «УВЗ-Логистика» и «дочкой» РЖД – ФГК. Прискорбно, конечно, но на сей раз цена вопроса – это вагонный бизнес. Тоже товар своего рода. Но здесь, хотя и, казалось бы, что вроде история железная, но не тут-то было. Все железо на самом деле не так железно…

Итак, приступим к разбору полетов. Федеральная грузовая компания, можно так сказать, стала воевать с «дочкой» «Уралвагонзавода». Войнушки между федеральными игроками, это вам не уличные разборки рядом с подъездом.

Ну а теперь цифры, хватит слов. Как пишут некоторые СМИ, в ноябре 2016 года ФАС возбудила дело в отношении «Федеральной грузовой компании» и ОАО «РЖД», заподозрив их злоупотреблении доминирующим положением, которое выразилось в установлении монопольно высокой цены на услуги по предоставлению полувагонов для перевозки минерально-строительных грузов на внутренних направлениях. Проверка показала, что за первое полугодие 2016 года стоимость данных услуг АО «ФГК» выросла на 40%.

Вот тебе и плюшки. Даже искать далеко не пришлось. Но, как всегда хотелось бы конкретики, а не только пафосных слов. Вот и вам и конкретика на блюдечке…

Выручка нынешней «дочки» «Ростеха» попала в прямую зависимости от арендной ставки, которая, согласно договору, была на треть ниже среднерыночной доходности полувагонов. Субаренда одного вагона обходилась АО «ФГК» в 500 рублей в сутки, тогда как в среднем по рынку это стоило 800-900 рублей. При подавляющая часть полувагонов «УВЗ Логистик» находилась в лизинге. Согласно расчетам, средняя стоимость лизинговых платежей составляла в среднем 555 рублей в сутки, тогда как средняя стоимость вагонов, сданных в аренду АО «ФГК», составляла 490-550 рублей в сутки без НДС.

Понятно, что стратегические противники разошлись в позициях и они противоположны. Но все же многие эксперты считают, что за два неполных года «дочка» РЖД фактически подмяла под себя рынок грузоперевозок, что позволило ей завышать цены для своих клиентов.

Судить-рядить не будем. Объективный взгляд как выбор для совести и оценки. Остается закономерная ремарка – а не отмыть ли ваш вагон? А вы как любите с мылом, хлоркой или «Тайдом»?

Источник - http://www.rosbalt.ru/business/2017/09/15/1646579.html

Вам может понравиться

Яндекс.Метрика