Строительство причалов на Иваньковском водохранилище планируется вести новыми методами

В современных условиях строительство причалов – рядовая задача для опытного застройщика. Однако технологии развиваются, времена меняются, и на первый план зачастую выходят не соображения бизнеса, а забота о природе.

В Екатериновке, что в Конаковском районе Тверской области, в настоящее время идет обустройство береговой линии Верхней Волги. Это уникальное место со своей флорой и фауной, и игнорировать этот аспект просто невозможно.

ООО «Ритейл», занимающееся здесь реализацией проекта по строительству прибрежных сооружений, изначально планировало выполнить работы стандартным способом – возведением причалов на железобетонных свайных основаниях. Этот проект уже был согласован с Московско-Окским бассейновым водным управлением, а застройщик даже уже выполнил за свой счет работы по рекультивации рыбы в водоеме.

Однако, принимая во внимание вопросы экологии, впоследствии было принято решение отказаться от уже согласованного и практически запущенного проекта в пользу более гуманных с точки зрения воздействия на природу решений. Причалы будут возводиться на плавающих железобетонных понтонах.

Представитель ООО «Ритейл» Юрий Коробов рассказал National Geographic: «Это будет дороже, но такое решение не повлечет за собой рисков. Безопасность туризма должна быть на первом месте. Ну и надо все-таки помнить, что за природу мы отвечаем перед будущими поколениями».

С ним согласен Юрий Смирнов, начальник отдела государственного контроля, надзора и охраны водных ресурсов Тверской области. Он добавляет, что возведение свай обязательно требует вычерпывания грунта экскаваторами, разрушая привычные места обитания рыбы. Понтонные причалы не влияют на дно водоема, а значит, сохраняют возможность для рыбы находиться в привычных для себя условиях. Их можно продлевать на нужное расстояние от берега до того места, где глубина будет достаточной для обслуживания лодок и яхт.

Кроме того, по словам Юрия Коробова, понтонное решение имеет еще один плюс с точки зрения безопасности. Такие причалы сохраняют высоту над уровнем воды вне зависимости от самого уровня воды. А свайные причалы иногда оказываются на уровне головы человека в лодке, что может повлечь травмы. А ведь безопасность речного туризма – один из главных приоритетов этого проекта.

В настоящее время в акватории Иваньковского Водохранилища уже построено около 300 метров сооружений такого типа, и они могут принимать до 100 маломерных судов без вреда для экологии. ООО «Ритейл» ведет согласования с компетентными органами для дальнейшего освоения береговой линии, в том числе для организации безопасного движения большегрузных судов.


Новости Ставрополя и Ставропольского края

 
 

Еще из этой рубрики:



НИА 26-NEWS.RU

У нас на сайте вы можете узнать последние новости России сегодня, мировые новости, новости планеты, криминал, происшествия, иностранные новости, криминальные новости.

Архивы

Наша статистика

Читать нас

Связаться с нами

723, за 0,692