Главная Общество Поплатился за честность: «Ил» может лишиться своего руководителя

Поплатился за честность: «Ил» может лишиться своего руководителя

Автор: Влад

Не так давно было объявлено о завершении формирования дивизиона транспортной авиации «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК). В дивизион вошли Авиастар-СП» (Ульяновск), «ВАСО» (Воронеж), «ОАК - транспортные самолёты», «123 АРЗ» (Старая Русса), «20 АРЗ» (Пушкин), «308 АРЗ» (Иваново) и «325 АРЗ» (Таганрог) и другие крупные компании, а головной компанией дивизиона стал «Ильюшин» во главе с генеральным директором Алексеем Дмитриевичем Рогозиным, сообщает «Соловей.Инфо».

Дивизиональная структура была одобрена советом директоров ОАК как одно из важных новшеств новой Стратегии корпорации. По мнению руководителей, такая структура должна привести к значительному повышению эффективности управления в авиационной сфере.

Алексей Рогозин возглавил ПАО «Ил» всего лишь в мае 2017 года, перейдя на эту должность с поста вице-президента ОАК. И вот, прошло чуть больше года, а его уже решили сместить. Причины такого решения многие эксперты видят в принципиальной позиции Рогозина по вопросам нарушений и в раскрытии им коррупционных схем.

Так, один из амбициозных проектов ПАО – легкий военно-транспортный самолет Ил-112В – оказался на грани срыва и заморозки. Причины – в масштабных нарушениях как в технической части, так и в экономических расчетах, вскрытых Алексеем Рогозиным в ходе ревизий. Оказалось, что самолет не только не готов к демонстрации потенциальным заказчикам, но и вообще не может летать, так как многие его характеристики не соответствуют требованиям нормативов. Например, допуски по перегрузки составляют почти 40%, тогда как допустимый предел – 10%.

Срыв такого серьезного госконтракта привел к появлению у Рогозина недоброжелателей, явно заинтересованных в сохранении бюджетных вливаний и поддержании связанных с этим коррупционных схем.

Эксперты сходятся во мнении, что смещение Рогозина является неоправданным и несвоевременным.

Главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский рассказал, что новому гендиректору ПАО придется потратить немало времени на то, чтобы «врасти» в ситуацию и сформировать нужную команду. А поскольку компания находится в критической ситуации, ей требуются безотлагательные антикризисные меры, к которым как раз уже вплотную подошел Алексей Рогозин. По мнению Мураховского, на текущий момент ПАО находится в состоянии, «когда закончена ревизия и оценка реального положения дел, сформированы планы по исправлению ситуации и старту в новом облике», а значит, действующему руководству следовало дать возможность завершить начатое.

Еще один эксперт, Александр Попов, поделился своими соображениями о том, что молодая и талантливая команда, собранная Алексеем Рогозиным, имела все шансы вывести ПАО из кризиса, поскольку на текущий момент уже начались научные изыскания, проработка НИОКРов и НИРов, однако в результате каких-то подковерных игр Рогозина теперь собираются заменить на Юрия Грудинина. «Я бы назвал это саботаж», - подытожил Попов.

Юрий Грудинин – тоже не новичок в авиации. В промышленности он с 2000 года, а с 2006 года трудится в ОАК, где в 2013 году занял пост советника президента. В 2015 году он возглавил ТАНТК им. Бериева. К моменту его прихода у компании было два контракта с Минобороны и МЧС на поставку машин Бе-200, однако оба контракта были сорваны, в результате чего Минобороны пришлось обратиться в суд, а МЧС получили в прошлом году лишь третью из шести самолетов, предполагаемых контрактом.

Какова цель замены Рогозина на Грудинина – пока понять сложно. Но вполне вероятно, что промышленным элитам нужен более сговорчивый руководитель.

Вам может понравиться

Яндекс.Метрика