Главная Эксклюзивно Более половины финансовых и розничных операций в России совершается через цифровые сервисы

Более половины финансовых и розничных операций в России совершается через цифровые сервисы

Автор: Влад

 

Консорциумом «Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М представлен Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию. Он позволяет увидеть, активность жителей страны, которые все чаще пользуются цифровыми сервисами в ключевых секторах экономики: финансовых услугах, связи и розничной торговле. За год показатель вырос с 18% до 22%. Соответственно, россияне совершают в «цифре» каждую четвертую операцию.

Крупный оператор цифровых услуг, каковым является «Альфа-Групп», проанализировал данные Альфа-Банка, «АльфаСтрахование», Билайн, а также X5 Group, клиентами которых являются почти 90 миллионов россиян. Полученные результаты позволяют оценить прогресс на пути к цифровому обслуживанию населения страны, и какие именно процессы обеспечивают прогресс в цифровом обслуживании.

«Компании «Альфа-Групп» давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний Группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях Индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране», - заявил президент «Альфа-Групп» Вадим Зингман.

Самими активными стали потребители финансовых услуг, Индекс в этом секторе составляет 55%, на втором месте – продовольственная розница, где Индекс находится в пределах 20%. Эксперты отмечают, что это сектор с самыми высокими темпами роста и потенциалом для дальнейшего перехода в онлайн. Цифровизация сервисов и запуск новых возможностей дистанционного обслуживания в период пандемии коронавируса позволили за год увеличить Индекс в два раза.

Высокая готовность россиян к цифровому обслуживанию наблюдается в сегменте финансовых услуг (банковских и страховых): здесь активно пользуются цифровыми витринами (через мобильные приложения и личные кабинеты на сайте) и совершаются цифровые транзакции. Стоит отметить, что банковские клиенты гораздо активнее других используют онлайн-каналы для взаимодействия с компанией (75% в 2020 г. против 59% у сотового оператора, 19% – в страховании и 15% – в ритейле).

Источники: ТАСС, Известия, Banki.ru

Вам может понравиться

Яндекс.Метрика