Власти Краснодарского края препятствуют развитию порта в Тамани

Уже на протяжении долгого времени компания “Тольяттиазот” не может реализовать проект строительства терминала для перевалки аммиака и сыпучих удобрений в порту Тамани сообщает “Независимая газета”.

Проектная мощность будущего терминала достигает пяти миллионов тонн аммиака в год. Однако на пути реализации проекта все время возникают различные сложности, которые впоследствии отрицательно сказываются не только на развитии портов Азово-Черноморского бассейна в России, но способствуют росту показателей грузооборота портов Украины.

Так, по данным агентства SeaNews, в марте 2019 года грузооборот российских морских портов увеличился на 3,2% по сравнению с прошлогодними показателями. Рост показали порты Балтийского, Дальневосточного бассейна, арктические гавани. Порты же Азово-Черноморского бассейна оказались в минусе, по сравнению с мартом 2018 года их грузооборот сократился на 12,3%. А в целом порты этого региона с начала 2019 года показали отрицательную динамику грузооборота.

Эксперты уверены, для развития портов южного региона необходима соответствующая инфраструктура. Лучшим решением в сложившейся ситуации могло бы стать расширение «Тамани». В реализации этого проекта заинтересованы как российские, так и зарубежные инвесторы.

Впервые о строительстве терминала по перевалке аммиака на Тамани “Тольяттиазот” (ТоАЗ) заявил около 20 лет назад, но проект был заморожен в начале 2000-х годов из-за причин, на которые компания не могла повилять.

ТоАЗ вернулся к вопросу строительства терминала в 2015 году.  Компания готова запустить проект без привлечения помощи государства, однако не находит понимания у местных властей, которые не только не идут навстречу инвестору, но и всячески препятствуют строительству.

Например, в 2016 году Арбитражный суд Краснодарского края удовлетворил иск местных властей о признании права на собственность 12 объектов инфраструктуры, входящих в структуру строящегося терминала. При этом у компании имелись все необходимые соглашения с местными властями. Это решение отменила кассационная инстанция. Но в 2017 году власти вновь попытались добиться контроля над инфраструктурными и вспомогательными объектами. В марте 2019 года Арбитражный суд и вовсе постановил снести эти объекты. ТоАЗ и на этот раз намерен обжаловать решение в апелляционной инстанции.

Реализация проекта терминала по перевалке аммиака подразумевает создание новых рабочих мест, увеличение налоговых поступлений, развитие социальной инфраструктуры. Так почему власти региона становятся на пути “Тольяттиазота”, при этом помогая развитию украинских портов. Для примера можно взять Одесский морской порт, который использует в настоящее время ТоАЗ для транзита аммиака. Его грузооборот вырос за год на 5,1%.


Новости Ставрополя и Ставропольского края

 
 

Еще из этой рубрики:



НИА 26-NEWS.RU

У нас на сайте вы можете узнать последние новости России сегодня, мировые новости, новости планеты, криминал, происшествия, иностранные новости, криминальные новости.

Архивы

Наша статистика

Читать нас

Связаться с нами

768, за 0,650