В последние дни лета глава ФНС России Михаил Мишустин собрал в Москве представителей налоговых служб многих стран, включая ведущие мировые державы. Поводом для этого стал семинар, организованный российской налоговой службой и международными организациями ОЭСР (Организация экономического сотрудничества и развития) и IOTA (Внутриевропейская организация налоговых администраций). Главной его повесткой стала тема информатизации налоговых служб и внедрение в их работу клиенториентированных мобильных сервисов.
Со своей стороны, Михаил Мишустин, выступивший на этом семинаре с докладом, отметил его необычайную значимость для России. Ведь он является очевидным доказательством мирового признания инновационных решений, внедряемых в российской налоговой системе. Глава российской налоговой службы также подчеркнул, что ориентирован не только на перенятие опыта других стран по части информатизации налоговых служб, но в первую очередь на разработку своих собственных инновационных решений и стандартов работы.
И надо сказать проекты, которые Михаил
Во многом благодаря запуску этих проектов Михаил Мишустин смог добиться стабильного роста налоговых сборов в российскую казну, не увеличивая при этом налоговую нагрузку на бизнес. Так, за прошедшие 7 месяцев этого года поступления в федеральный бюджет России выросли на 33% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще одним следствием тотальной информатизации налоговой службы России стало увеличение лояльности к ней со стороны налогоплательщиков. Ведь последние получили в свое распоряжение не только удобные электронные сервисы, позволяющие осуществлять большинство коммуникаций с ФНС удаленно, но и были избавлены от многочисленных налоговых проверок.
Последним же новшеством, добавившим комфорта налогоплательщикам, безусловно стали онлайн-кассы, работающие в режиме реального времени. Как отмечает Михаил Мишустин, «работа с большими потоками данных, задействованными в этом проекте, — это и главный вызов для налоговиков, и одновременно главное удобство для налогоплательщиков».